б) Описание образовательных программ (с приложением копий)
Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ «СОШ № 39 им. П.Н.Самусенко» (ФГОС - 2021)
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF | Рабочая программа воспитания НОО
Аннотации к РП PDF | Рабочие программы | Календарный учебный график PDF | Календарный план воспитательной работы PDF
Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ «СОШ № 39 им. П.Н.Самусенко» (ФГОС - 2021)
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF | Рабочая программа воспитания ООО
Аннотации к РП PDF | Рабочие программы | Календарный учебный график PDF | Календарный план воспитательной работы PDF
Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ «СОШ № 39 им. П.Н.Самусенко»
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF | Рабочая программа воспитания НОО
Аннотации к РП PDF | Рабочие программы | Календарный учебный график PDF | Календарный план воспитательной работы PDF
Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ «СОШ № 39 им. П.Н.Самусенко»
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF | Рабочая программа воспитания ООО
Аннотации к РП PDF | Рабочие программы | Календарный учебный график PDF | Календарный план воспитательной работы PDF
Основная образовательная программа среднего общего образования
МБОУ «СОШ № 39 им. П.Н.Самусенко»
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF | Рабочая программа воспитания СОО
Аннотации к РП PDF | Рабочие программы | Календарный учебный график PDF | Календарный план воспитательной работы PDF
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF | Рабочая программа воспитания НОО
Аннотации к РП PDF | Рабочие программы | Календарный учебный график PDF | Календарный план воспитательной работы PDF
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся НОДА (вариант 6.1)
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF | Рабочая программа воспитания НОО
Аннотации к РП PDF | Рабочие программы | Календарный учебный график PDF | Календарный план воспитательной работы PDF
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF | Рабочая программа воспитания ООО
Аннотации к РП PDF | Рабочие программы | Календарный учебный график PDF | Календарный план воспитательной работы PDF
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF | Рабочая программа воспитания ООО
Аннотации к РП PDF | Рабочие программы | Календарный учебный график PDF | Календарный план воспитательной работы PDF
Дополнительная общеразвивающая программа "Хрустальные голоса"
Описание программы | Копия программы PDF | Учебный план PDF
Аннотации к РП | Рабочие программы | Календарный тематический график PDF
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса в виде электронного документа (подписанного ЦП)
- План научно-методической работы школы
- Программа повышения профессионального мастерства педпгогических работников
- Оценочный лист учебного занятия/урока в соответствии с концепцией ФГОС
- Алгоритм работы классного руководителя с комплектом диагностических карт по мониторингу УУД обучающихся
- Диагностическая карта формирования УУД. 1класс
- Диагностическая карта формирования УУД. 2класс
- Диагностическая карта формирования УУД 3-4 класс
- Диагностическая карта формирования УУД 5-7 класс
- Диагностическая карта формирования УУД 8 –9-го класс
- Сводная таблица определения уровня сформированности УУД уч-ся 1-4 классов
- Сводная таблица определения уровня сформированности УУД уч-ся 5-7 классов
- Сводная таблица определения уровня сформированности УУД уч-ся 8-9 классов
- Бланк самооценки проектной работы обучающегося (5–7-е классы)
- Бланк самооценки проектной работы обучающегося (8–9-е классы)
- Лист самооценки проектной группы (4-7 классы)
- Формы контроля сформированности универсального учебного действия и необходимые оценочные средства
- Форма рецензии и отзыва на исследовательскую/проектную работу обучающегося
- Рабочая программа воспитания
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС-2021)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 им. П.Н. Самусенко» разработана в соответствии с частью 5 статьи 12, пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 39 им. П.Н. Самусенко» является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность образовательной организации в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования направлена на удовлетворение потребностей:
- обучающихся: в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
- родителей, заинтересованных в развитии ребенка и получении начального общего образования в комфортных психологических условиях, в продолжение образования обучающимися в школе. Начальная школа работает по принципу открытой системы, осуществляя взаимодействие с родителями, корректируя изменения в образовательной программе с учетом изменения ситуации в образовании и интересов родителей;
- учителя, заинтересованного в подготовке обучающихся к освоению содержания образования в основной школе, в становлении и совершенствовании уровня своего педагогического мастерства, позволяющего решать профессиональные задачи разного уровня сложности, в развитии профессиональной педагогической культуры, обеспечивающей возможность педагогу самореализоваться в личностно-профессиональном плане;
- школы, как образовательной организации, реализующую свою программу;
- общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
Программа реализуется в 1-4 классах.
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС - 2021)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39 имени П.Н. Самусенко» муниципального образования города Братска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования и направлена и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа разработана педагогическим коллективом, согласована с Попечительским Советом и, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на школьном сайте.
Образовательная программа МБОУ «СОШ №39 имени П. Н. Самусенко» выполняет следующие функции:
- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
- определяет ресурсы эффективности образовательной деятельности: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательной деятельности, степень информатизации образовательной деятельности.
ООП МБОУ «СОШ №39 имени П. Н. Самусенко» предусматривает:
- выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;
- участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;
- проектирование образовательной деятельности на принципах системно-деятельностного подхода;
- создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.
ООП МБОУ «СОШ №39 имени П. Н. Самусенко» разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.
ООП МБОУ «СОШ №39 имени П. Н. Самусенко» предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов при получении основного общего образования.
Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования
В период перехода к новой информационной культуре, отличающейся такими чертами, как глобализация, поликультурность, динамичность и изменчивость условий, перед образованием стоит задача подготовить человека, соответствующего этой культуре, человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, быстро и успешно адаптироваться в нем, принимая общечеловеческие ценности, традиции своего государства, своего народа, человека, имеющего потребность в самообразовании и саморазвитии.
Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании четко определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2009 г.), в котором подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые при получении начального общего образования навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность данной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития ребенка, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н. Самусенко» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательной деятельности начального общего образования.
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:
- обучающихся: в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
- родителей, заинтересованных в развитии ребенка и получении начального общего образования в комфортных психологических условиях, в продолжение образования обучающимися в школе. Начальная школа работает по принципу открытой системы, осуществляя взаимодействие с родителями, корректируя изменения в образовательной программе с учетом изменения ситуации в образовании и интересов родителей;
- учителя, заинтересованного в подготовке обучающихся к освоению содержания образования в основной школе, в становлении и совершенствовании уровня своего педагогического мастерства, позволяющего решать профессиональные задачи разного уровня сложности, в развитии профессиональной педагогической культуры, обеспечивающей возможность педагогу самореализоваться в личностно-профессиональном плане;
- школы, как образовательной организации, реализующую свою программу;
- общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
Образовательная программа начальной школы направлена:
- на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
- на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;
- на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Вернуться в начало
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования и направлена и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа разработана педагогическим коллективом согласована с Попечительским Советом и, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на школьном сайте.
Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
- определяет ресурсы эффективности образовательной деятельности: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательной деятельности, степень информатизации образовательной деятельности.
ООП предусматривает:
- выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;
- участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;
- проектирование образовательной деятельности на принципах системно-деятельностного подхода;
- создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.
ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.
ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов при получении основного общего образования.
Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Вернуться в начало
Основная образовательная программа среднего общего образования
Цели:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Задачи:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных соответствии с требованиями, установленными Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход как организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащегося.
Вернуться в начало
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1
АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования. Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования, далее — ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся НОДО (вариант 6.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДО направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР
АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования. Требования к структуре АООП ООО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования, далее — ФГОС ООО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Определение варианта АООП ООО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся
Целью реализации АООП ООО для слабовидящих обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного основного общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.
Вернуться в начало
Дополнительная общеразвивающая программа «Хрустальные голоса»
Дополнительное образование-это процесс свободно избранного обучающимся освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации школьников, выходящих за рамки стандарта общего образования. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования и ориентировано:
- - на создание единого образовательно-воспитательного пространства школы и формирование у обучающихся целостного восприятия мира;
- - на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта и создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности;
- - на повышения качества образования и воспитания, реализацию процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Вернуться в начало